Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)39-69-25
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Золотой век" оказался очень коротким", Коммерческие вести № 14 от 11.04.2007

"ЗОЛОТОЙ ВЕК" ОКАЗАЛСЯ КОРОТКИМ

28 омичей пострадали, купив полисы страхования жизни у ООО "Золотой век" 

ООО «Золотой век» предлагало омичам купить полис страхования жизни, обещая взамен различные «подарки» и «бонусы» в денежном выражении. Купившие полис и не подозревали, что страхуют свою жизнь по обычным условиям, которые предлагает известная компания «АльфаСтрахование». Только одной из пострадавших, медсестре Ирине ПОПОВОЙ, удалось доказать в суде, что она, заключив договор с «АльфаСтрахованием» была обманута, а следовательно, сделка является недействительной.

«Золотой век»
В 2002 году компания ООО «Золотой век» страховала жизнь, купив полис ОАО «АльфаСтрахование». Компания реализовала классическую схемусетевого маркетинга: омичам предлагали застраховать свою жизнь по долгосрочной накопительной программе, в результате которой в будущем страховые выплаты должны были намного превысить первоначальные взносы. Например, Ирина ПОПОВА застраховала свою жизнь на десять лет, приобретя полис «АльфаСтрахования» за 1440 долларов. Взамен предприимчивые дельцы из «Золотого века» обещали уже через несколько месяцев «подарить» 1700 долларов и, более того, выплачивать страховые взносы остальные девять лет. Такую щедрость они объясняли просто — это специальная социальная программа, направленная на формирование доверия к страховым компаниям. В своей работе ООО «Золотой век» использовало уже состоявшуюся агентскую сеть известных косметических и медицинских фирм. Агентов привлекали по простой схеме: «застраховал себя — застрахуй и друга». За это им предоставили денежные бонусы. 

«АльфаСтрахование»
Как и следовало ожидать, застраховавшие не получили обещанных подарков. Офис компании «Золотой век» находился в Москве, обманутые омичи держали связь с ним только по телефону, но на том конце провода кормили лишь обещаниями. На руках у граждан остался лишь договор с ОАО «АльфаСтрахование».
— Единственной целью заключения договора страхования было получение «подарка» — возврата в течение двух-трех месяцев внесенного взноса с дополнительным доходом, — говорит Ирина ПОПОВА, — В ноябре я оплатила первый годовой взнос и перечислила на счет ОАО «АльфаСтрахование» 45 тысяч рублей, но никаких «подарков» не получила.
Ирина ПОПОВА обратилась в страховую компанию с просьбой расторгнуть договор и вернуть внесенную сумму, но «АльфаСтрахование» отказалось, ссылаясь на то, что с «Золотым веком» у нее был заключен брокерский договор. Тогда в октябре 2003 года ПОПОВА обратилась с заявлением в прокуратуру ЦАО, которая возбудила уголовное дело, но потом оно было приостановлено. Одновременно ПОПОВА обратилась в суд, считая, что договор страхования был заключен под влиянием обмана.
— Меня преднамеренно ввели в заблуждение, ложно обещав и умолчав о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки.
В суде Ирину ПОПОВУ представлял Игорь ПУШКАРЬ, председатель Общества защиты прав потребителей в сфере страхования. Судебные разбирательства со страховой компанией длились около трех с половиной лет. И только в январе 2007 года Центральный суд города Омска признал сделку недействительной.
— До этого времени и мировой суд, и районный суд отказывали нам в иске, поясняя, что ПОПОВА дееспособный человек и должна была понимать, что подписывает. И только президиум областного суда согласился с нашими аргументами и отменил ранее вынесенное решение, — говорит Игорь ПУШКАРЬ, председатель Общества защиты прав потребителей в сфере страхования. — Мы ссылались на ст. 1005 Гражданского кодекса, согласно которой обещание агента, то есть «Золотого века», по сути, является обещанием и «АльфаСтрахования».
Сейчас ПОПОВА ждет возвращения своих денег, и если «АльфаСтрахование» их не вернет, то она снова подаст в суд на взыскание денежного взноса, включая проценты.
Многие пострадавшие не стали доводить дело до суда, а просто расторгли договор, но в этом случае им вернули лишь выкупную сумму, которая была в три-четырые раза меньше годового взноса. Однако, по словам директора омского филиала ОАО «АльфаСтрахование» Ильи ГУЛЬКО, некоторым выплачивают и полную сумму страхового взноса:
— Омский филиал к этому делу никакого отношения не имеет. Все договоры заключались с московским офисом, и на суд приезжали московские юристы. Сейчас наш филиал не занимается страхованием жизни. По решению руководства мы выплачиваем пострадавшим страховые взносы. Выкупную сумму тем, кто подписывал договор, а полную сумму страхового взноса только тем, кто полис купил, но договор не подписал.

«Фондовый резерв»
Продавая полисы компании «АльфаСтрахование» и обещая при этом манну небесную, «Золотой век» оказался в стороне. В договоре между страховщиком и страхователем он нигде не фигурирует. Подобные схемы напоминают всем известные финансовые пирамиды. В деле «АльфаСтрахование — «Золотой век» об этом никто утверждать не берется. А вот о страховой компании «Фондовый резерв», создавшей пирамиду с использованием технологий сетевого маркетинга, в Омске знают не понаслышке.
Как стало известно «КВ», несколько достаточно известных людей города попались на удочку скандального «Фондового резерва». В конце 2006 года центральные СМИ пестрили сообщениями о том, что под следствием находится организатор финансовой пирамиды «Фондовый резерв», президент московской Федерации самбо Александр ДЮКОВ. Компания работала по такому же принципу, как и «Золотой век», только вот суммы ежегодного страхового взноса составляли от пяти тысяч долларов и выше. Так, например, они собирали семинары во Дворце молодежи, в которых проводили агитационные семинары, убеждая омичей вложить первоначальный взнос в 3-6 тысяч долларов, с тем чтобы через шесть лет получить страховые выплаты в размере 180 тысяч долларов. В середине прошлого года на 10 тысяч долларов застраховались и омичи. Точнее, их застраховали собственные жены, которые и ходили на семинары «Фондового резерва» и даже ездили в Турцию на обучение за счет страховой компании. Правда, дело до суда не дошло. Омские предприниматели вовремя одумались и обратились к юристам с просьбой оценить степень риска страховой компании. Те узрели в договорах существенные ошибки и на их основании вернули деньги в течение трех месяцев после письменного обращения омичей, так как против руководителей страховой компании уже завели уголовное дело в Москве. 

Мария ШИШКИНА
http://kvnews.ru/archive/2007/jur14(787)/service/6154/