Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Сам подстрахуй", Бизнес курс № 35 от 12.09.2007

САМ ПОДСТРАХУЙ

59% всех жалоб омичей на страховые компании за первые шесть месяцев текущего года связаны с ОСАГО. Такие результаты представила «БК» Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Как утверждают специалисты, этому факту есть разумное объяснение: число автовладельцев растет, соответственно увеличивается и количество страховых случаев. Кроме того, как отмечают юристы, закон об ОСАГО до сих пор остается «сырым» и требует серьезной доработки, а страховщики не против этим воспользоваться. – Некоторые компании, занимающиеся автострахованием, не понимают, что страхование – это не только продажа полисов, но и выплаты по ним, – говорит председатель правления Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь. – Набирая массу клиентов, эти фирмы зачастую не могут с ними расплатиться при наступлении страховых случаев. По данным участников рынка, компании, недавно появившиеся на рынке, обещают своим страховым агентам 20-23% от каждой сделки, тогда как «опытные» страховщики – не больше 10%. В итоге затраты на содержание персонала и офиса «съедают» основную часть бюджета страховщика, и на страховые выплаты денег уже не остается.
Рейтинг невыплат 
Лидеры «рейтинга жалоб» в ФССН – заявления о несоблюдении срока страховых выплат. Из общего числа жалоб (более 5 тыс.) на них приходится около 50%. По закону выплаты должны проводиться в течение 15 дней. Однако санкции за задержку настолько малы (примерно 10% годовых), что, инвестируя «задержанные» деньги в какие-то проекты, страховые компании реально могут получать прибыль, в 1,5-2 раза превышающую размер не выплаченных в срок страховок. Так что, не рассчитываясь вовремя со страхователями, компании не только ничего не теряют, но даже выигрывают. Второе место досталось жалобам на занижение размеров выплат на ремонт автомобиля – 17% от общего числа заявлений на страховщиков. Не секрет, что страховые компании тесно сотрудничают с оценщиками, которые согласны занижать реальный размер стоимости ремонта в обмен на обещание страховщиков «поставлять» новых клиентов. Конечно, автовладельцы могут обратиться к другому оценщику, но мало кто потом хочет тратить время на выяснение в суде, кто из двух оценщиков прав. Кроме того, придется ждать, пока пройдет назначенная судом третья независимая экспертиза. Третье и четвертое места разделили междусобой заявления на страховые компании, отказавшиеся выплачивать страховку, и те, кто, по мнению автовладельцев, намеренно снижает выплаты при нанесении вреда жизни и здоровью пострадавшим в ДТП (17% и 2% соответственно). Так, в случае смерти автовладельца расчет этой суммы ведется исходя из затрат на организацию похорон и содержание иждивенцев (учитывая заработную плату погибшего). При этом сумма выплат не должна превышать 160 тысяч рублей. А если, к примеру, погибший получал часто практикуемую сегодня «серую» зарплату? Тогда реальные выплаты родственникам могут оказаться чуть ли не ниже стоимости ремонта автомобиля. Но это скорее вопрос не к страховщикам, а к законодателям:регулярно редактируемый закон об ОСАГО требует дальнейшей доработки.

Лариса ШЕМЕТОВА
http://www.bk55.ru/magazine/archive/2007/37/3228/