Контакты
Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А" Обратите внимание
Новости
16 Мая 2017 год
08 Апреля 2017 год
31 Марта 2017 год
29 Марта 2017 год
21 Февраля 2017 год
20 Февраля 2017 год
13 Февраля 2017 год
08 Февраля 2017 год
07 Февраля 2017 год
06 Февраля 2017 год
|
"Омским страховщикам прописали сокращение", Коммерсантъ-Омск, от 02.10.2006ОМСКИМ СТРАХОВЩИКАМ ПРОПИСАЛИ СОКРАЩЕНИЕПо данным новосибирской инспекции Федеральной службы страхового надзора, в Омской области работает 50 страховых компаний, имеющих собственные филиалы и представительства в регионе. Из них 44 - филиалы иногородних страховщиков и только шесть - представители местного бизнеса. Если учитывать и тех, кто только собирает в Прииртышье страховые премии, то общее число страховщиков превысит 80 компаний. За первое полугодие 2006 года страховщики собрали в Прииртышье 1,8 млрд руб., выплаты страховых компаний составили 400,1 млн руб. По мнению экспертов, столичные страховщики могут демпинговать на рынке и вкладывать большие ресурсы в PR-акции. Поэтому в ближайшее время ужесточение конкуренции приведет к дальнейшему сокращению местных страховых компаний. Свой среди чужих На 1 августа 2006 года в России было зарегистрировано 920 страховщиков. 458 из них в Москве и Московской области. Суммарный капитал московских компаний составляет больше 60% от капитала всех российских страховщиков. Капитализация региональных страховых компаний крайне низкая. Но даже если сравнивать с соседями по СФО, Омск выглядит очень бледно. В Свердловской области работает 36 местных страховых компаний, в Новосибирске - 26. Из 50 компаний, имеющих в Омской области свои представительства, 44 - филиалы иногородних страховщиков и только шесть - представители местного бизнеса. Причем четыре из них занимаются медицинским страхованием, и только две компании - "Омск-АСКО" и страховое общество "Купеческое" предоставляют другие виды страхования. Соотношение "свои/чужие" на страховом рынке Прииртышья постоянно меняется в пользу иногородних компаний. Если сравнивать по доходности, то, к примеру, столичная "Военно-страховая компания" (уставный капитал - 1,7 млрд руб.) за первое полугодие собрала в Омской области 75,9 млн руб., при этом выплаты компании составили 22,4 млн руб. Сборы компании "Ресо-Гарантия" (Москва) (уставный капитал - 3,1 млрд руб.) в Прииртышье за полгода составили 111,5 млн руб., выплаты - 48,1 млн руб. Размеры страховых премий омских компаний выглядят на этом фоне несколько скромнее. Так, объем поступлений от клиентов "Омск-Аско" (уставный капитал - около 40 млн руб.) за полгода составил 68,6 млн руб., при этом компания выплатила клиентам 50,4 млн руб. "Астор" (Омск) (уставный капитал - 40 млн руб.) собрал в первом полугодии 2006 года 46,8 млн руб., выплаты составили 40 млн руб. Основная причина неконкурентоспособности омичей в том, что их капитализация очень низкая, в Прииртышье нет инвесторов, готовых вкладывать деньги в местные страховые компании. Законодатель постоянно ужесточает требования к размеру уставного капитала страховых компаний. Если раньше можно было открыть компанию с уставным капиталом 40 тыс. руб., то теперь, для того чтобы зайти на рынок, необходимо 30-40 млн руб. в зависимости от того, какими видами страхования компания будет заниматься. Очень многие омские страховщики не смогли сформировать уставный капитал и были вынуждены прекратить свою деятельность. В Прииртышье осталось шесть местных компаний. Всего за первое полугодие 2006 года страховщики собрали в Омской области 1,8 млрд руб., при этом выплаты страховых компаний составили лишь 400,1 млн руб. Невостребованная классика Страховые компании предлагают своим клиентам практически любые виды страхования. Но основной сбор премий в Омской области приходится на обязательное медицинское страхование, это порядка половины всех сборов - 437,8 млн руб. Немалая доля приходится на ОСАГО, пользуются спросом страхование имущества и автомобиля - КАСКО. Не очень востребованы классическое страхование жизни - сборы страховщиков по этой статье всего 38 млн руб. и различные виды страхования ответственности, в общей сложности они приносят 2,3 млн руб. Компании заинтересованы в продвижении своих услуг, причем не просто в увеличении объемов сборов страховых премий. Страховщики стремятся расширять пакет предлагаемых услуг. В этом случае уменьшается вероятность наступления страховых событий. Риски разбрасываются по разным видам страхования. Наиболее активно сегодня продвигается долгосрочное страхование жизни. Компаниям выгоден этот вид страхования, потому что, во-первых, привлекаются длинные деньги - на срок пять, десять, двадцать лет, которые страховщики могут использовать, получая доход. Во-вторых, легко просчитывается убыточность этого вида страхования. Но, несмотря на усилия страховых агентов, долгосрочные проекты не пользуются спросом у клиентов. Люди не верят в такие вложения средств, напуганные историями с "МММ", они не хотят расставаться со своими сбережениями. Кроме того, в России нет культуры страхования, во всяком случае, в постсоветский период она исчезла. Демпингом и PR-ом Крупный капитал приходит из Москвы, маленьким местным компаниям тяжело конкурировать со страховыми монстрами, которые могут демпинговать на рынке и вкладывать большие ресурсы в PR-акции. К тому же решен вопрос с открытием рынка для нерезидентов российских компаний. Иностранные страховщики сначала пойдут в Москву, но потом дойдут и до регионов. Они придут со своими страховыми продуктами, технологиями продаж и демпинговыми ценами. На фоне растущей конкуренции предстоит серьезный передел рынка. Игорь ПУШКАРЬ, председатель омской областной общественной организации "Общество по защите прав потребителей в сфере страхования" |