Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

Новости

« Назад

В "Российской газете" вышла колонка Игоря Пушкаря 30.07.2014 20:14

В рубрике «Мнения» сегодняшнего номера «Российской газеты» опубликована колонка председателя «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» Игоря Пушкаря «Удар ниже пояса»

В последнее время мой телефон звонит, не переставая. Вопрос у всех один: «Где можно купить полис ОСАГО на нормальных условиях?». Отвечаю: «Нигде». Для тех, кто еще не сталкивался с этой проблемой, объясню суть. Одиннадцать лет назад государство возложило на всех автовладельцев обязанность страховать свою гражданскую ответственность, предусмотрев за отсутствие полиса ОСАГО строгое наказание — штраф в 800 рублей плюс снятие госномеров и запрет на эксплуатацию транспортного средства.

Тарифы по «автогражданке» утвердили постановлением правительства РФ № 739, они едины для всех страховых компаний и регулируются государством. Однако на самом деле сегодняшняя стоимость обязательного полиса зависит только от аппетитов того или иного страховщика. Искусственно сократив предложение полисов ОСАГО, ссылаясь на отсутствие бланков, страховые компании предлагают дефицитный товар уже на более выгодных для себя условиях. Либо без скидки за безаварийную езду, либо навязав дополнительное псевдодобровольное страхование, либо понудив заключить договор без ограничения списка водителей, допущенных к управлению, а то и предлагая весь букет «околоосаговских» радостей. И теперь купить полис ОСАГО без накрутки стало так же трудно, как финские сапоги в эпоху позднего Леонида Ильича.

Между тем, по данным ГИБДД, на 1 января 2014 года в России зарегистрировано 53,3 миллиона автотранспортных средств. А по сведениям Федеральной антимонопольной службы, стоимость дополнительной навязываемой к ОСАГО страховки достигает в регионах от 400 до 8000 рублей. Вот и посчитайте, какие умопомрачительные суммы «зарабатывают» страховые компании на навязывании дополнительных страховок. Бывая на круглых столах и конференциях, я постоянно слышу эмоциональные стенания страховщиков о колоссальных убытках, которые приносят им договоры ОСАГО. Я бы поверил, если бы это подтверждалось официальными статистическими данными. Достаточно сказать, что за одиннадцать лет действия «автогражданки» я не знаю компании, которая бы добровольно отказалась от лицензии. Значит, этот бизнес выгодный. Такая ситуация складывается не только в регионах Сибири, а по всей стране. И ответственные структуры об этом знают. Во всяком случае, весной тему государственного контроля в сфере ОСАГО обсуждали на совещании с участием представителей генпрокуратуры, Центробанка и Федеральной антимонопольной службы. Между тем для решения проблемы нужно всего лишь внести две поправки в закон об ОСАГО и предусмотреть внушительные санкции.

Так или иначе, но Всероссийский союз страховщиков обратился к президенту России с просьбой повлиять на ситуацию в «автогражданке». Государство возложило на автовладельцев обязанность страховать свою гражданскую ответственность и установило правила игры. Поэтому и для страховщиков их выполнение должно быть неукоснительным. Надеюсь, что новая редакция закона об ОСАГО расставит все точки над «i» и изменит ситуацию к лучшему.