Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Лидерами по сборам оказались малоизвестные компании, которые занимаются только одним видим страхования и не присутствуют на розничном рынке", Коммерческие вести от 10.09.2008

ЛИДЕРАМИ ПО СБОРАМ ОКАЗАЛИСЬ МАЛОИЗВЕСТНЫЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ТОЛЬКО ОДНИМ ВИДОМ СТРАХОВАНИЯ И НЕ ПРИСУТСТВУЮТ НА РОЗНИЧНОМ РЫНКЕ
Сегодня в Омске работают уже 100 страховых компаний

За первое полугодие 2008 года омские страховщики собрали 3,9 млрд рублей, что на 0,8 млрд рублей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Страховые выплаты за шесть месяцев составили 2,1 млрд рублей — увеличились на 0,5 млрд рублей. Основной рост как обычно пришелся на компании, занимающиеся ОМС, — сборы увеличились на 475 млн рублей. А также имущественным страхованием — сборы увеличились на 180 млн рублей. 

Наблюдается положительная динамика развития добровольных видов страхования, их доля в общей сумме сборов с каждым годом увеличивается. В этот раз среди лидеров по сборам в Омской области оказались не очень известные компании, например, «ЖАСО-М», «Агрострахование-Сибирь», «Транснефть», а потом уже идут признанные лидеры, компании, которые на слуху – «Росгосстрах-Сибирь», «РЕСО-Гарантия», «ВСК», «Уралсиб» и другие. Тройка лидеров – это компании, которые занимаются одним конкретным видом страхования, работают только с предприятиями и юрлицами и не присутствуют на рынке розничных продаж полисов.
— Например, все деньги «ЖАСО-М» и «Агрострахование-Сибирь» собраны только за счет имущественного страхования, я почти уверен, что в сфере сельского хозяйства. То же самое «Транснефть» — это кэптивная компания, которая обслуживает крупные финансовые или промышленные холдинги, магистральные нефтепроводы. Что еще любопытно, та же компания «ЖАСО-М», которая является лидером по сборам за полугодие в Омской области, занимает 64-е место в России, — пояснил «КВ» председатель Общества защиты прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.
В Омске филиалом «ЖАСО-М», по словам ПУШКАРЯ, собрано 62% (406 млн рублей) от всех сборов этой компании по стране (остальными регионами – 38%, или 163 млн рублей). Еще любопытнее, что это компания по стране из Кемерова — она резко вошла в число лидеров омского страхования, причем по одному виду. В других регионах подобного лидерства данной компании не наблюдается. Если сравнить показатели нашего региона с общероссийскими, то в лидерах по России стоят компании, которые продают все виды страхования в розницу, имеют широкую филиальную сеть, такие как «Росгосстрах-Сибирь», «РЕСО-Гарантия», «ВСК», «Уралсиб» и т.д.
Пушкарь отметил еще одну тенденцию российского рынка страхования – идет постоянная миграция страховщиков с запада страны на восток. В европейской части РФ на страховом рынке становится все теснее и теснее, поэтому страховщики пытаются завоевать и восточные рубежи. Основным событием полугодия Пушкарь считает невступление в силу принятых поправок в Закон «Об ОСАГО». В начале июня должна была стартовать упрощенная процедура урегулирования убытков по ОСАГО — без участия ГИБДД, если ущерб до 25 тысяч рублей и прямое урегулирование убытков. Так вот, в июле отменили эти поправки. Еще одно положительное явление для рынка, по мнению Пушкаря, активное развитие классического страхования жизни (без использования серых схем).
Директор центра страхового права Алексей Алгазин отметил, что, к сожалению, в первом полугодии текущего года страховщики удвоили случаи отказов в выплатах по ОСАГО и утроили отказы по каско по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем отказы стали типовыми — страховщики меняют лишь фамилии и даты конкретных страховых случаев. По мнению Алгазина, причиной тому высокая конкуренция между компаниями. Страховщики пытаются снизить убыточность данных видов страхования, а здесь не обойтись без снижения количества выплат. Одним из основных событий на рынке Алгазин отметил отзыв лицензии у ООО «Страховое общество «Зенит», которое незаконно задерживало выплаты, что повысило убыточность данного вида страхования и недоверие потребителей к страховщикам.

Александра ЕВГЕНЬЕВА