Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Король умер! Что дальше?", Бизнес курс № 29 от 01.08.2007

КОРОЛЬ УМЕР! ЧТО ДАЛЬШЕ?

Игорь Пушкарь, обозреватель

Я очень надеялся, что в приказ Федеральной службы страхового надзора №834, содержащий перечень компаний, у которых была отозвана лицензия на страховую деятельность, "Омск-АСКО" попало по ошибке. Что пройдет несколько дней и регулятор рынка исправит это недоразумение в отношении омского страховщика. Но…. 

Казалось бы, подумаешь, одной компанией стало меньше. Сколько их появлялось на страховом небосклоне и спустя некоторое время исчезало! Только, на мой взгляд, "Омск-АСКО" - не один из многих страховых игроков, а самое яркое явление в истории негосударственного страхования нашей области.
Подобно русской литературе, вышедшей из рукава гоголевской "Шинели", новое омское страхование вышло из 15-метровой комнатушки штаба ДНД Омского медицинского института, где первое время размещалась страховая компания.
Разве можно назвать заурядной организацию, которая за короткий срок не только стала царем омской страховой горы, но и была заметным игроком российского страхования?
Компания, созданная осенью 1990 года безработным выпускником медицинского института Андреем Михеевым на похоронные деньги бабушки, меньше чем через два года вошла в тройку ведущих страховщиков России по сбору страховой премии. И неслучайно носила звание лучшей немосковской компании.
Разве кто-либо еще создавал такую уникальную систему сервисного обслуживания своих клиентов, какая была в "Омск-АСКО"?
Когда сбором документов, подтверждающих наступление страхового случая, занимался не сам страхователь, а работники компании и выплата возмещения гарантировалась не позднее 72 часов(!!!) после наступления страхового случая. Нарушение этого срока рассматривалось в компании как чрезвычайное происшествие, так как на практике обычно укладывались в 24 часа. Более того, в штате компании состоял сотрудник, который привозил выплату в указанное страхователем время и место. (Тому, кто имел дело с сегодняшним страховым сервисом, наверное, в это очень трудно поверить.)
Разве какая-либо страховая компания имела такую эффективную систему подготовки кадров?
Это сегодня понятно, что повышение профессионального уровня персонала - насущная потребность. В начале 90-х вкладывать деньги в обучение своих сотрудников спешили немногие. В "Омск-АСКО" существовала эффективная система обучения работников всех уровней. Например, в колледже страхового бизнеса бесплатно обучались не только штатные агенты компании, но и люди, только выбирающие себе профессию. Неслучайно эту систему подготовки работников перенял целый ряд страховых компаний.
Разве чьи-либо специалисты были так востребованы страховым рынком?
Как вы думаете, чем похожи такие омские предприятия, как "Росгосстрах" и "Центр автоэкспертизы и оценки", "Общество по защите прав потребителей в сфере страхования" и "РЕСО-Гарантия", "Ингосстрах" и "Наста", "Капитал Страхование" и "Россия"? А тем, что их возглавляют люди, в трудовых книжках которых есть запись "Омск-АСКО". И это я назвал далеко не все компании, которыми руководят бывшие "асковцы".
А через три месяца "Омск-АСКО" исполнилось бы 17 лет.