Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Хочешь жизнь застраховать? Могут деньги не отдать", Может быть от 07.12.2001

ХОЧЕШЬ ЖИЗНЬ ЗАСТРАХОВАТЬ? МОГУТ ДЕНЬГИ НЕ ОТДАТЬ. 

Некоторые страховые компании исполняют договорные обязательства перед клиентом по решению суда

Страховые агенты — все они просто душки. Милые, добрые, улыбчивые. Так и хочется подмахнуть договорчик и прекратить, наконец, волноваться из-за незастрахованной квартиры, машины, жизни... Многие так и делают, а потом оказывается — провели их, почти как на сеансе иллюзиониста.
Председатель правления областного общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь считает, что отношения страховой компании с клиентом очень уж напоминают разговор взрослого с ребенком. У компании — штат специалистов, юристов и служба охраны, поэтому клиент, будь он хоть семи пядей во лбу, перед ней чаще всего беззащитен. Ну а то, что далеко не все «взрослые» страховщики желают добра своим «детям», — факт. 
Андрей Исаков несколько лет проработал на нефтезаводе. Три последних года работы на заводе он страховал свою жизнь в компании «Омск-АСКО». Договор индивидуального накопительного страхования Исаков заключил после того, как страховой агент заверил: «Если ничего с вами не случится, получите свои денежки обратно — да еще с процентами». По условиям договора, накопленную сумму компания выплачивает в течение трех дней с момента завершения срока его действия. 
А набралось у Андрея немало: по сотке в месяц — вот и три с лишним тысячи. Вместе с обещанными процентами получилось 4743 рубля. 
Срок договора истек в мае 1999-го года, и третьего июня Исаков написал заявление о возврате денег. С учетом выходных и праздников выплатить их должны были до восьмого числа. 
Однако выхаживал свои кровные Андрей еще два с лишним года. Сотрудники компании больше не улыбались клиенту. Лишь отмахивались, как от назойливой мухи: «Ждите — нет денег!», «Приходите позже – нас проверяет налоговая», «Сдаем годовой отчет». 
В результате в мае 2001-го года Исаков обратился с жалобой в Общество по защите прав потребителей в сфере страхования. Там составили претензию к руководству компании: просили выплатить деньги, не доводя дело до суда и штрафных санкций. Но в ответ — молчок. Тогда в июле с помощью правозащитников Исаков с иском к компании обратился в Центральный суд Омска. Требовал взыскать уже не только положенные 4743 рубля, но и в том же размере неустойку. 
Кстати, неустойка, если руководствоваться договором «Омск-АСКО», могла быть гораздо больше: один процент за каждый день просрочки выплаты клиенту, то есть за два года около 35 тысяч рублей. 
Суд требования истца удовлетворил, постановив взыскать с компании 9887 рублей. Сейчас Исакову возвращают эти деньги через судебных приставов. Игорь Пушкарь уверен, что его подзащитный обязательно их получит. Так же, как получили около сотни омичей его предшественников, судившихся с помощью общества со страховыми компаниями. 
По наблюдениям Пушкаря, у многих страховых компаний вошло сегодня в привычку отказывать клиентам в выплатах до последнего. Расчет тут очень простой: идет судиться лишь один из десяти обманутых клиентов. Большинство же, особенно старики, в тяжбы вступать стесняются или не хотят. И страховщикам это выгодно. 

ВОЛОДИНА Н.