Контакты

Адрес: 644042, г. Омск, пр. Маркса,18/1, к. 420 "А"
тел/факс: 8(3812)32-13-52
e-mail: mail@ozppss.ru

Обратите внимание
Новости

"Что русскому хорошо, то и немцу — "Жизнь", Коммерческие вести № 14 от 11.04.2007

ЧТО РУССКОМУ ХОРОШО, ТО И НЕМЦУ-"ЖИЗНЬ"

На страховом поле Омска появится новый игрок — «ЭРГО Жизнь», компания со 100%-ным иностранным капиталом

Как сообщил «КВ» заместитель гендиректора ООО «СК ЭРГО Жизнь» Георгий БЕЛЯНКИН, компания планируют создать филиал в Омске в 2007-2008 гг. — Крупные областные центры, являющиеся своего рода локомотивами развития края, в сфере нашего внимания, — заявил г-н БЕЛЯНКИН.

Иностранный капитал
Российская страховая компания «ЭРГО Жизнь» со стопроцентным иностранным капиталом, образована в 2005 году. Входит в состав немецкой страховой группы ERGO. Основная деятельность группы сфокусирована на физических лицах и предприятиях малого и среднего бизнеса. С 2006 года «ЭРГО Жизнь» — эксклюзивный представитель ассоциации независимых страховых компаний Insurope Multinational Benefits Association на территории России, а также представитель швейцарской страховой группы Zurich Financial Services. Центральный офис находится в Москве, филиалы — в Санкт-Петербурге, Саратове, Екатеринбурге, Тюмени и Самаре.
Как отмечает Георгий БЕЛЯНКИН, компания намерена конкурировать с действующими игроками Life-страхования за счет новых продуктов — программы накопительного страхования жизни, страхования образования для детей, пожизненного страхования, срочного страхования жизни. Также для страхователей будет представлена возможность изменить условия договора уже после вступления его в силу, выбрать варианты оплаты взносов в любой валюте. 
— Мы нацелены на активную работу как с физическими, так и с юридическими лицами, дальнейшее расширение агентской сети, увеличения портфеля страховых услуг, повышения качества обслуживания клиентов, — пояснил задачи компании г-н БЕЛЯНКИН.
В омский филиал планируется набрать 30 сотрудников.

Проблемы страхования
Омские страховщики довольно скептически отнеслись к появлению новой компании в страховании жизни. 
— Любая иностранная компания, придя на российский рынок, достаточно долгое время вынуждена будет работать на свое имя — продавать брэнд, а не продукт. Конкурентным преимуществом у отечественного страховщика является доскональное знание рынка, понимание всех нюансов и законов, — уверен Станислав ХОМЯКОВ, директор омского филиала ООО «Росгосстрах-Сибирь». 
С ним согласен Александр КУЗНЕЦОВ, директор омского филиала РЕСО-Гарантия:
— Страхование не покупается, а продается, открыть офис с вывеской известной в мире компании еще не означает, что сразу хлынет поток страхователей. 
Омские страховщики отмечают и проблему, связанную с отсутствием профессиональных кадров и инфраструктуры. По их мнению, на омском да и на российском рынке не так просто найти квалифицированных страховых агентов.
Впрочем участники рынка отмечают, что само появление любой компании с мировым именем будет способствовать развитию страхования. В то же время вряд ли кардинально изменит ситуацию на рынке страхования.
— С 1 июля, как известно, будет разделение на компании, которые будут заниматься только страхованием жизни, и на тех, кто будут предоставлять прочие услуги, — говорит Владимир УКСУСОВ, директор омского филиала страховой группы АСКО. — Поэтому на базе существующих известных московских компаний появится еще не один региональный филиал, который будет заниматься страхованием жизни. 

Непопулярная жизнь
По данным ФССН, за 2006 год поступления в секторе страхования жизни сократились на 36,9% — до 15,98 млрд рублей. Это менее трех процентов от общего объема страховых услуг. Выплаты по полисам превысили сборы и составили почти 16,6 млрд рублей.
В Омской области, по данным ФССН, за 2006 числится 17 крупных страховщиков жизни. По мнению участников рынка, в действительности страхованием жизни занимается девять компаний. Общий объем страховых сборов по Омской области всего лишь в 167 млн. рублей. 
Омские страховщики объясняют это несколькими факторами. Во-первых, отсутствием страховой культуры.
— О страховании жизни задумываются только в связи с печальными событиями, постфактум, — говорит Станислав ХОМЯКОВ. 
Во-вторых, на сегодняшний день страховые вклады мало чем отличаются от банковских накоплений. Но банковские вложения намного выгоднее, так как в случае расторжения страхового договора страхователю возвращается лишь выкупная сумма, которая намного ниже уже вложенных страховых выплат. 
И, в-третьих, самую главную проблему страхования определил Игорь ПУШКАРЬ, председатель Общества защиты прав потребителей в сфере страхования:
— Печальный опыт финансовых пирамид и недобросовестных страховых компаний вызвал недоверие у населения. Пройдет несколько лет, прежде чем страховым компаниям поверят.
Впрочем страховщики уверены, что в ближайшие три-четыре года будет бум в страховании жизни, так как уровень благосостояния населения растет и люди начинают воспринимать этот вид страхования не как защиту от различных рисков, а как инструмент финансового планирования. А страхование жизни будет жизненно необходимо, как, например, почистить зубы. 

Мария ШИШКИНА
http://kvnews.ru/archive/2007/jur14(787)/service/6160/